«www.London.ru»
гетеросексуальная
мелодрама
по
пьесе
современного английского
драматурга
Патрика Марбера
"Closer" ("Сердца четырёх")
режиссера Петра Штейна,
продюсера Юлия Малакянца.
В
ролях:
Дэн
|
Сергей Виноградов
|
Элис
|
Екатерина Климова
|
Ларри
|
Валентин Смирнитский
|
Анна
|
Ирина Апексимова
|
![](london1.jpg)
Пьеса
уже знакома продвинутым
столичным зрителям. В 1999 г. ее
привозил в Москву Королевский
национальный театр
Великобритании (тогда
название перевели как "Прикосновение").
На
пресс-конференции,
состоявшейся накануне
гастролей, представители
британского совета стращали
присутствующих: вы, мол,
увидите такое... В смысле --
пуритански воспитанных
граждан просим не
беспокоиться. Но нас не
запугаешь. Русские зрители
вежливо скучали, пока герои
Марбера разбирались, кто из
них причинил другому
моральную боль, и заметно
оживлялись, когда речь
заходила о технике секса.
Сюжет
запутанный, рассчитан на
четверых актеров, каждый из
которых ведет собственную
тему.
Ларри
и журналист Дэн одновременно
выходят в сайт под названием
"London fuck" и завязывают
переписку. При этом Дэн
рекомендуется женщиной и
рассказывает о своих
сексуальных фантазиях от ее
лица. Ларри так заинтригован,
что мечтает познакомиться с
интернетовской нимфоманкой,
но дальше все опять
развивается в русле
традиционного жанра. Параллельно пьесе
на киноэкране появляются
аппетитные фрукты, вроде
житейской азбуки: банан – это
одно место, два яблока – уже
другое…Как только Ларри «кончил»,
Дэн-шатенка назначает с ним
встречу в аквариуме
Лондонского зоопарка. Ларри
находит там Анну – модель.
Пока Ларри ужимает Анну к
замужеству, Дэн млеет в
объятиях Элис, потом
профурсетки меняют ухажеров…
Два года спустя меж мужиками
пошла лихая заварушка: Ларри
припоминает Дэну нелепый
розыгрыш в Интернете, из-за
которого он – Ларри –
научается распознавать в
любви к женщине собственно
любовь. А это бремя! Теперь в
воздухе запахло убийством. В
жертвах оказалась дурашливая
Элис, бросающаяся под машину.
Екатерина
Климова в роли Элис взаправду
сексуальна, по роли она должна
была 2 раза раздеться, но свет
угасал, так что не
беспокойтесь, ничего не было
видно. Её образ состоит из
шальной стриптизерши, оторвы,
прошедшей огни и воды,
глупышки, способной на
подлинное чувство.
В
общем, стращать здесь по
большому счету нечем. И
произведение, в котором
англичане увидели
интеллектуальную пьесу,
бросающую вызов буржуазному
обществу и его устоям,
представители отечественной
антрепризы резонно расценили
как любовную драму, сдобренную
некоторой толикой эротизма.
Нетрудно догадаться, что при
такой разности подходов
спектакли Королевского театра
и "Независимой антрепризы"
отличаются друг от друга как
лед и пламень.
Спектакль
Королевского (Великобританского)
театра был скучным, но
совершенно не пошлым. Наш
русский оказался пошлым, но
занимательным. О борьбе с
буржуазными устоями его
авторы, похоже, и не вспоминали,
интимных откровений
совершенно не стеснялись. Что
лишний раз свидетельствует о
необычайном расцвете свободы
и демократии в нашей стране и о
том непреложном факте, что
само понятие "буржуазность"
бесшабашному русскому народу
всегда было чуждо. [2001 г.]
|