Биография Разное Фотографии Гостевая Форум
Пресса

Мечтать надо осторожно! ("оТВеть").

 

Дома Катя Климова –  гостеприимная хозяйка. И это вовсе не актёрская роль. Она самым естественным образом излучает на гостя ненавязчивую заботу и доброту. Не найдя лишних тапочек, предлагает мне свои, наливает кофе, нарезает тортик, показывает вид на крыши, открывающийся с балкона. Знакомит с дочерью Лизой. Лиза похожа на маленькую копию Кати.  Лиза с Катей рисуют и играют в мячик. Хочется бесконечно смотреть на игры Лизы и слушать, что рассказывает Катя.

– Катя, мы вас помним ещё по чудесно сыгранной вами роли Ализы  в постановке Сергея Виноградова виановской «Пене дней». Куда делся этот спектакль?

- Да, хороший был спектакль. Его атмосферу помню до сих пор. Но, к сожалению, век антрепризы недолог. Как-то на спектакль приехали французы, они не знали этого произведения, не знали драматурга, а мы, конечно, играли на русском языке. Они как-то тупо посмотрели на нас и ничего не поняли. Странно, потому что французы, соотечественники Бориса Виана, автора произведения, казалось, должны воспринять его. А вот наш народ плачет и смеётся.

- Жаль, что сейчас спектакля нет, а мы всё заглядываем в афиши – может, возобновится показ «Пены дней»?

- На самом деле у режиссёра Сергея Виноградова была такая идея, но если он это и сделает, то с молодыми ребятами, а не с нами, «стариками» (смеётся).

- Ваша героиня убила писателя Партра из-за любви к молодому человеку и ревности – слишком много времени он уделял этому писателю. В жизни вы могли бы совершить подобный сильный поступок во имя любви?

- Не знаю, смогла бы я убить кого-нибудь в жизни?! Но тем не менее моя профессия мне тем и интересна, что на сцене и экране я могу делать всё, что хочу. Если появляется такой материал, где моя героиня может убить, мне это интересно, мне нравится совершать какие-то необычные поступки. Я пытаюсь прожить то, что совершает Ализа, то есть максимально представить ситуацию.

- Ваши героини похожи на вас?

- Не все, но многие из них – собирательный образ. Так что не удивляйтесь, если в одной из моих следующих ролей вы узнаете себя (смеётся)

- А у вас, как у Ализы, есть человек, который является для вас тем, чем для неё Патр, - в начале произведения она и Шик им восхищались?

- Я люблю сильных людей. Особенно сильных людей, особенно сильных женщин. Если я вижу человека, который мне нравится. Я пытаюсь ему подражать, вернее взять всё хлолшее. Я не могу сказать, что у меня есть какой-то кумир. Если я вижу в человеке то, что мне нравится, я пытаюсь это перенять. Вот в «Бедной Насте» меня поразила Ольга Остроумова. Я пыталась на площадке у неё учится. Она относилась к работе серьёзно. Да, это сериал, но на площадке она играла так, как если бы играла Достоевского или так, как она играет у себя в театре. Этот серьёзный подход я пыталась перенять.

- А вы отмечали окончание «Бедной Насти»?

- Да! Порвали два баяна, причём рвать начали за неделю до окончания съёмок. Особенно мне хочется поблагодарить от всей съёмочной группы компанию АМЕДИА  и лично Александра Акопова за пикник по случаю окончания съёмок.

- Правда ли, что будет сниматься продолжение «Бедной Насти»?

- Этот проект для нас всех такой же риторический, как и для зрителя был «Кто же такая бедная Настя?»

- Также говорят, что вы будете сниматься в ещё одном сериале компании АМЕДИА «Грехи отцов»?

- Да, мне предложили в нём участвовать, на данный момент я жду этого проекта. Россия, Серебряный век, детективная история с элементами мелодрамы – что может быть интереснее!

- А вам какое из времён больше нравится?

- Все. В творчестве я готова перенестись в любую эпоху, а в реальности мне очень интересно жить здесь и сейчас.

- У вас есть любимые произведения?

- Может быть, буду здесь неоригинальна, но я очень люблю творчество Пушкина, Достоевского, Булгакова, Гоголя. К сожалению, я не успеваю читать современную литературу, времени жалко, я ещё многое не прочла из того, что следует. Только когда есть время читать не сценарии и не пьесы, берусь за книги. Сейчас читаю Кортасара «Игра в классики».

- «Бедная Настя», наверное, выбила из жизни?

- Что касается литературы – да. Почему-то на съёмочной площадке, сколько бы ни было у тебя времени сидеть и ждать. Невозможно взять книгу и читать. Надеюсь, что летом  у меня будет возможность повалятся с книжной в загородном доме.

- Сейчас, по окончании сериала, когда оглядываетесь назад – что самое яркое вспоминается?

- Начались съёмки с поездки в Питер, там снимались первые сцены на былу. Быд август месяц и эти дни были сказочные. Выдалась чудесная погода, мы жили в шикарных квартирах. Нам с Мариной Казанковой няли на двоих квартиру на Невском, м ымного гуляли по городу. А ещё каждое утро она заставляла делать меня зарядку.

- Вы любите Питер?

- Да, с Питером у меня связано много воспоминаний. Впервые я приехала туда участвовать в студенческом конкурсе чтецов им. Яхонтова, заняла второе место. Тогда я влюбилась в этот город. Но жить я могла бы только в Москве, не представляю, как можно уехать навсегда в другой город. Я всё время мечтала, как бы мне сняться в зарубежном проетке, но только языка я не знаю и из России уезжать не хочу. И вот, пожалуйста – «Коламбия Пикчерс», проект на русском языке, уезжать никуда не надо. Поэтому мечтать надо осторожно, потому что мечты имеют свойство сбываться.

- Наталья Репнина часто плакала. Вам легко удаётся заплакать в кадре?

- Технически – это очень легко. Но в таком сложном огромном сериале просто так плакать из кадра в кадр – это не очень интересно. Всегда ищешь какие-нибудь краски, пытаешься как-то действовать в этот момент: либо ты защищаешься, либо ты оправдываешься, либо умоляешь, а слёзы текут сами собой. Можно и смеяться одновременно – мне вот это интересно.

- А в жизни, что может растрогать ваз до слёз?

- В жизни плачу нечасто. В некоторых экстренных жизненных ситуациях я как раз веду себя неадекватно: могу, наоборот, смеяться. Но когда читаешь хорошую книжку или смотришь хороший спектакль – слёзы не сдержать.

- А что вызывает улыбку в жизни?

- Всё. Я очень улыбчивый человек и постоянно смеюсь – по делу и не по делу.

- В спектакле «Оскар» вы играете маленькую смешную девочку, этакого ребёнка, который играется в любовь, не зная что

это такое. Вопрос в связи с этим: по-вашему, нужно ли стремиться взрослеть и какая частичка этой маленькой девочки в вас реально живет по сей день?

- Все равно взрослеешь, хочешь ты этого или не хочешь. Теряешь с годами какую-то наивность. И это, наверное, правильно: ведь то, что в 17 лет выглядит наивным и обаятельным, в 25 уже кажется глупым. Но когда попадаются такие роли, мне очень помогает моя дочь Лиза. Если мне нужно сыграть юную героиню, я с нее все «сдираю» - все ее реакции, ее мимику. У детей ведь потрясающая мимика и поведение, бесконечная энергия, они все время крутятся, не сидят на месте. Это мы пришли, сели в кресло и сидим, а они постоянно в движении.

- С рождением ребенка как-то меняешься сама?

- Очень многое меняется. Какая-то беззаботность уходит. Ты понимаешь, что отвечаешь не только за себя, но еще и за маленького человечка.

- Вы помните ваше первое слово и первое слово Лизы?

- Свое первое слово я не помню. Первое слово Лизы, по-моему, было «дай». Это «дай», возможно, связано с тем, что у нее фактически три мамы: я, моя мама и моя свекровь Юля. В этом году ее воспитанием занимаются они. Лиза всех троих называет «мамами». Надеюсь, что от переизбытка внимания она не вырастет эгоисткой.

- У вас с ней есть любимые игры?

- Она очень любит танцевать, очень любит целоваться. И не любит есть. Бабушек это ужасно пугает, но я помню, что в детстве я тоже не ела ничего. И абсолютно спокойно к этому отношусь. Еще Лиза очень любит повторять то, что делают взрослые. Если я крашу ногти - значит, она тоже хочет, чтобы ей накрасили ногти, намазали руки кремом. Все, что делает мама, хочет делать и она.

- А вы сама какой были в детстве?

- У меня почти все воспоминания о детстве связаны со старшей сестрой Викой. Мы очень любим друг друга. Мы с ней совершенно разные: и дрались, и мирились. Она старше меня на 4 года. Первые детские впечатления - от ее влюбленностей, от ее старших друзей, воспоминания - о том, как она брала меня с собой гулять.

- Хулиганить любили?

- Любили. В лагерь вместе ездили, там просто мафия была. Первую сигарету тоже с ней выкурили - на кухне. А сейчас обе стали добропорядочными мамами, растим своих детей.

- Как вы учились в школе?

- Не очень хорошо. А вот институт закончила с красным дипломом. Правда, приходилось наверстывать упущенное - то, что я в школе не выучила и не прочитала. Философия, история, литература были мне настолько интересны, что мне не составляло никакого труда ими заниматься.

- Наверное, просто филологический склад ума.

- Да-а, алгебра с геометрией и физикой – это просто ужас, тут мне где-то приходилось «Сникерсами» расплачиваться за экзамены, где-то просто хорошими отношениями с преподавателем, где-то что-то на латыни писала н плакате за хорошую отметку. В общем. Как-то доучилась до 11 класса. Школу не люблю до сих пор. Я думала, закончу школу и буду очень скучать, вспоминать об этом времени- ничего подобного. Я с ужасом думаю, что у меня ребёнок пойдёт в школу, и я опять столкнусь с этим организмом. Я не понимала, проснувшись зимой в 7 утра, почему ребёнок ночью должен идти туда по холоду. Конечно, это всё нужно, я всё понимаю, но подход должен быть какой-то другой, чтобы ребёнку было не только в тягость, а и в радость.

- На встречи выпускников ходите?

- Мы периодически встречаемся, и я всё время с удовольствием приезжаю, потому что мои одноклассники такие хорошие ребята, мы так замечательно дружим. Меня ведь угнетала сама организация школы, а не люди. В школьные годы радовалти только поездки в лагерь: меня отправляли туда на все три летних месяца. Это такая самостоятельная жизнь: когда попадаешь в коллектив и начинаешь отвечать за себя. Зная, что тебя никто не защитит, не заступится, ты должен сам за себя как-то постоять.

- Первый актёрский опыт – тоже в лагере был?

- В лагере были спектакли, утренники, в которых я с удовольствием принимала участие. Но всё началось ещё раньше, в детском саду. Я помню, у нас снегурочкой каждый год была дочка воспитательницы. Сама воспитательница была очень крупная и дочка у неё такая же была. И именно это мне покоя не давало: ну почему же. Думаю, именно она Снегурочка? Какая же она Снегурочка? Я всё время мечтала оказаться на её месте, но так и не получив долгожданную роль, в недоумении пошла в школу.

- В Щепкинском училище не было таких досад и недоумений?

- Нет, там совершенно другие люди, я попала настолько в свою среду! На первом курсе нас заставляли изображать собачек, кошечек, растения. Все, конечно, смеялись. Если со стороны с улицы кто-нибудь посмотрел на аудиторию, то ему показалось бы, что все сошли с ума. Но потом все, как дети в это втягиваются, и это становится интересным – если, конечно,  серьёзно к этому подходить. Я ещё тогда поняла – если будешь смеяться над собой, ничего не получится. Институт- это целый мир, который меня сформировал. С Петей Красиловым мы учились на одном курсе. Он очень талантливый человек, замечательно двигается. Поёт. Вообще, когда пересекаешься на площадке с однокурсниками – это непередаваемые ощущения. Кстати, зрителей ждёт сюрприз: осенью они смогут увидеть меня, Петю и Диму Исаева новой антрепризе

- Назовите других известных однокурсников?

- Дл меня они все известные. Вот Макс Коновалов. Рыжий наш, в «Бумере» снялся. Я думаю, всё впереди ещё у многих моих однокурсников, их вся страна узнает. Это всё со временем происходит – у кого-то раньше, у кого-то позже.  Ещё гордиться ими буду.

Беседовала Ирина Хоменко.

 12.06

desing by Feliz.

Hosted by uCoz