Всё о Екатерине Климовой - http://katya-klimova.narod.ru/ 

"Молодая Екатерина: "Осталось только спеть!" ("MINI")

Мы с фотографом пьём чай и ждём. Екатерина Климова паркуется, объезжая джип, перегодивший переулок односторонним движением. Выхожу. Навстречу бежит худенькая, с мальчишеской стрижкой девушка в короткой юбке. Делаем макияж и параллельно беседуем. У нас всего два часа.
-Почему вы решили стать актрисой?
-Даже не знаю как это объяснить. Просто ты понимаешь, что другого выбора нет. Не знаешь, кем ещё стать, кроме как актрисой. Я даже сначала не представляла, что это такое. У нас в школе не было никакой самодеятельности. В театр ходила редко. Среди артистов кумиров не имела. Просто хотелось проживать чужие жизни, создавать разные характеры, вживаться в разные образы. Я всегда отличалась застенчивостью: даже в магазине просила подруг, чтобы они пробили мне хлеб в кассе, так как я стеснялась сделать это сама. Не исключено, именно актёрская профессия помогла мне избавиться от так называемого зажима.
-Вам ближе костюмные роли?
-Напротив, до роли Натали в "Бедной Насте" на кастингах говорили, что у меня очень современное лицо, поэтому отказывались взять в историческую картину. Даже странно, что сейчас все воспринимают меня иначе.
-Постановка "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" будет отличаться от киноверсии?
-Безусловно. Если вы знакомы с творчеством Сергея Aлдонина, то представляете, насколько яркой будет постановка. Это максимум эмоций и экспрессии – музыка, свет, смешение жанров. Например, танцы 30-х годов в первом акте постепенно переходят в модерн во втором, тем самым передавая состояние героев. Необычное оформление спектакля даёт нам возможность работать с крупным планом, как в кино, потому что среди железных декорации, залитых светом, находится огромный экран. Поскольку киноверсия уже есть, нет смысла делать ремейк. Да это и невыполнимо. Когда мне предложили роль Глории, я подумала: нереально но сейчас мне кажется, у нас получается неординарная, не похожая на предыдущие версии, и, самое главное, очень современная истории любви.
- Вы помните свой первый выход на сцену?
- Помню свои первые отрывки. Было очень страшно, ведь я отдавала себе отчёт: не умею в полной мере пользоваться этим инструментом – собой. Вроде бы всё просто однако в реальности… Как язык, который долго учишь, уже понимаешь, но ещё не говоришь.
- А первое ощущение от того, что получилось, помните?
- Мы ставили в училище «Доходное место» Островского , у меня роль Полины. Я первый раз ощутила, что могу импровизировать, и зал меня воспринимает. Кстати, всегда волнуюсь перед выходом на сцену как в первый раз. Кажется, сердце вот-вот выпрыгнет из груди. Говорю себе: нельзя так нервничать, нельзя физически, потому что можно и умереть. Но после спектакля испытываешь кайф и хочется пережить всё сначала.
- Вы хотели играть в кино или в театре? Есть какая-либо для вас разница?
- Когда я училась, у меня было иное представление о театре нежели сейчас. Студенткой всегда мечтала о стационарном театре, о театре-семье, но на практике убедилась: самое важное – иметь хорошие роли, хороших партнёров и режиссёров, с которыми интересно работать.. стены же не имеют никакого значения. Что касается кино, то оно всегда будет целью любого артиста. Нет солдата, который бы не мечтал стать генералом. Кино – это мечта. Театр – то, без чего не можешь существовать как артист, это твой тренажёрный зал. Мне повезло: все спектакли, в которых я занята, я очень люблю. Я создаю образы – и они абсолютно разные. Мне достались замечательные партнёры: не дают расслабиться. Каждый спектакль абсолютно не похож на предыдущий. Поэтому всё это не может надоесть, я даже успеваю соскучиться. Вывод: если постоянно снимаешься – хочется в театр, а если постоянно играешь в театре – хочется на съёмки.
- Есть у вас роль-мечта?
- Сейчас бы Глорию сыграть. Это сильная роль, мне нужно многое понять, разобраться. Пока ни о чём другом мечтать не могу. Потому что знаю: если очень чего-то захочу, обязательно сбудется. Например, хотела поучаствовать в танцевальном проекте – и я его получила. Теперь остаётся только спеть..
- С каким режиссёром вы бы хотели работать?
- Единственный режиссёр, которого я бы умоляла снять меня в своём кино, - Андрей Тарковский, но его, к сожалению, уже нет с нами. А из современных режиссёров, думаю, было бы интересно поработать с Ренатой Литвиновой.
- Вы завидуете кому-то из актрис, своих ровесниц?
- Завидовать глупо и нерезультативно. Случается, наблюдая за творчеством коллег, вдруг понимаешь, что тоже очень хочешь сыграть эту роль. Значит, меня привлекает то, что я вижу. Мне нравится Чулпан Хаматова и в театре, и в кино.
- Вы актёрские «штучки» в быту используете?
- Всё зависит от настроения. Многие друзья говорят: «Я бы тоже мог стать артистом : люблю людей разыгрывать, и мне все верят». Но фишка ведь в другом. В жизни люди не готовы к тому, что их сейчас начнут обманывать. Поэтому, легко поддаются. А в театре зритель заранее настроен, знает, что ты будешь любить и умирать понарошку. Конечно же я могу сказать, например, сотруднику ГАИ: «Простите, нарушила, но мне нужно срочно ехать, у меня бабушка в космос улетела». Но это при условии, что есть настроение, кураж, насильно такое «не включишь».
- Личные отношения влияют на творческий успех?
- Газеты постоянно пишут, что мы с Игорем женимся или разводимся, но мне очень важно разграничить личную жизнь и свободу, я не собираюсь зарабатывать на этом популярность. Не хотелось бы за счёт личных отношений строить карьеру. Просто так получилось, что я полюбила именно этого человека.
- Вы дома о работе говорите?
- Советуемся, спорим.
- А роль Глории ему нравится?
- Спектакля он ещё не видел. Но я постоянно задавала ему вопросы, как и что мне лучше сыграть. Думаю, у него уже есть какое-то представление о моей работе. Приедет на премьеру и уже тогда выскажет своё мнение.
- Что вы не любите в профессии?
- Я очень не люблю кастинги, пробы и репетиции. Когда сидишь за столом с текстом в руках в своей повседневной одежде и пытаешься убедить всех вокруг, что ты не катя Климова, а Дездемона. Причём сама в это не веришь и понимаешь, что других убедить тоже не удастся.
- Чем вы особенно гордитесь? Какое самое большое ваше достижение на этот момент?
- Моя дочка, Елизавета Ильинична, прелесть что такое.

Беседовала Елена Карцева,
"MINI", декабрь 2005 г.
Hosted by uCoz