Всё о Екатерине Климовой - http://katya-klimova.narod.ru/ 

"Екатерина Климова: "Игорь позвонил мне и всё завертелось..." ("АиФ. Супервзвёзды")

У актрисы Екатерины Климовой счастливая творческая судьба: главные роли в кино, театре. И счастливая судьба личная. Год назад она встретила своего принца - актера Игоря Петренко. Недавно молодые люди признались, что собираются пожениться.
- КАТЯ, вы, наверное, в детстве уже бредили кино и театром?
- Театр стал существовать для меня только после того, как я поступила в театральный институт. А до того я не увлекалась театром, не было у меня и кумиров среди артистов, но мечта стать актрисой была. Я понимала, что мне хочется стать актрисой, но, что это такое, не знала. В школе не было драматического кружка, и только в пионерском лагере, куда мама меня отправляла каждое лето, мне доводилось играть в самодеятельных спектаклях.
- Многие поступают в театральный тайком от родителей, потому что те, как правило, этот выбор не одобряют, считая, что профессия артиста не сулит их ребенку стабильного будущего. Вы тоже скрывали от родителей, что собираетесь поступать в театральный?
- Когда я заканчивала уже одиннадцатый класс, никто не мог, в том числе и я, даже предположить, чем я буду заниматься дальше. Я много чем увлекалась в школьные годы, но так же быстро все и бросала. И когда я сказала родителям, что иду на подготовительные курсы во ВГИК, они восприняли это несерьезно, думая, что это просто очередная моя фантазия.
- И что было потом?
- В театральный я поступила, еще не окончив школу. Когда узнала, что начались прослушивания в Театральном училище имени Щепкина, пошла туда, хотя и во ВГИК меня уже брали. Примчалась в училище, опоздав к началу прослушивания часов на пять, потому что заблудилась. Я не знала, где находится училище, а милиционер, у которого я уточняла дорогу, перепутал Щепкинское с Щукинским и послал меня на Арбат. Но в последнюю пятерку абитуриентов все-таки попала.
- Вам, наверное, в классе завидовали: у всех все еще впереди - и волнения, и слезы, а вы уже студентка, да еще театрального вуза?
- Это особая история. Дело в том, что про курсы во ВГИКе я узнала как раз от своих одноклассниц, которые туда собрались. И я, по сути, за ними увязалась, но взяли меня одну. Когда поступила, была безумно счастлива. Я понимала, какой важный поступок в своей жизни совершила, ведь не каждый, мечтая об этой профессии, решается идти в театральный, для многих эта мечта так и остается мечтой. Действительно, риск большой, как потом придешь в свой дом, в свой двор и скажешь: `Я не поступила, меня не взяли`? Поэтому когда училась - получала удовольствие от все-го. С этюдами у меня не было проблем, а вот историю и другие предметы, которые в школе были запущены, пришлось изучать заново. И французский зубрила день и ночь. Папа, встречая меня вечером после занятий, всякий раз удивлялся: `Не понимаю, ты в инязе учишься или в театральном институте? Только о французском и говоришь`. Конечно, нелегко было учиться, но я окончила театральный с красным дипломом.
- Это разве что-то дает в профессии?
- Ничего не дает. Просто было приятно, что я могу так хорошо учиться. И стипендия была повышенная, что для студента немаловажно.
- Кто учился вместе с вами и тоже стал потом известным?
- Петя Красилов, с которым мы снимались в `Бедной Насте`, Максим Коновалов (фильм `Бумер`). А вообще, у нас на курсе все были интересные, яркие личности, и думаю, что у них все еще впереди.
- "Бедная Настя" принесла вам известность. Сильно после этого жизнь изменилась?
- "Бедная Настя" дала мне узнаваемость, и только. Сейчас чуть что - сразу звезда. А через полгода никто и не помнит, что за звезда такая была. Я даже и не цепляюсь за это.
- Артист может повлиять на свою судьбу?
- А как, по-вашему, можно повлиять?
- Например, завести связи, полезные знакомства.
- Все зависит от человека, потому что существует еще характер. И от того, какой у тебя характер, тоже многое зависит.
- Если плохой характер, что тогда?
- Плохо. Очень гениальным артистом нужно быть и еще востребованным, чтобы позволить себе такую роскошь, как плохой характер.
- А хороший характер - это какой?
- Самое главное - нужно быть работоспособной. Почему, к примеру, балерина перед спектаклем разминается, а певец перед выступлением распевается? Да потому что без этого нельзя. А артист может позволить себе прийти в гримерку за пятнадцать минут до начала спектакля, перекурить, выпить рюмочку, и никто этого не заметит. С одной стороны, жестких критериев здесь нет, а с другой - должно же быть уважение к своей профессии. В Театре Российской армии я вижу единственного, кто разминается перед спектаклем - Бориса Плотникова. Но можно быть и очень хорошим артистом, и очень ответственным, а судьба все равно не сложится.
- Складывается впечатление, что главное для вас - это театр.
- Не дай Бог! Театр, как какой-то организм, для меня не существует. У меня есть семья, дочь, есть профессия. И она разная: кроме театра есть еще и кино. Мне все время говорят в театре: `Ты не живешь жизнью театра`. Я не понимаю, чего от меня хотят? Организовывать капустники, ходить на собрания? Все это, конечно, нужно, но сейчас жизнь такая стремительная, что невозможно отдать предпочтение чему-то одному. Еще после института мне было жалко тратить жизнь на массовки в утренних спектаклях. Я не знаю, что такое - жить театром. Туда я прихожу для того, чтобы репетировать и играть спектакль. И делаю это с удовольствием, а после работы так же с удовольствием спешу домой.
Да, в данный момент театр занимает все мое время. В мае был выпуск спектакля `Ленинградский романс`. А сейчас у меня новый театральный проект - `Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?`, где будет много танцев. Мне не жалко тратить времени на репетиции. В последнее время я настолько `замылилась` в сериалах, что уже не понимала, на что вообще способна.
- Катя, со стороны кажется, что жизнь артиста - сплошной праздник, однако артисты часто любят пожаловаться и на трудности.
- Конечно, наша профессия - сказка. В какой-то момент вдруг ловишь себя на мысли, что ты абсолютно счастлив: тебя узнают на улицах, приглашают на фестивали, платят хорошие деньги за съемки. Но есть и обратная сторона. Даже и не знаю, надо ли говорить об этом. Например, на съемках `Бедной Насти` были свои трудности. Когда работа длится по двенадцать часов на холоде и на жаре, а тебе хочется спать и есть хочется, и это продолжается почти год. Текст запомнить невозможно! Режиссеры меняются каждый день: один говорит, что нужно играть так, на следующий день приходит другой и говорит, что нужно играть не так, и ты в шоке от всего этого. А тут еще начинаются проблемы в личной жизни, бесконечное выяснение отношений по ночам.
- Интересно, как складываются взаимоотношения между самими актерами? У кого-то есть работа, съемки, известность, а кто-то прозябает в массовках. Не появляется ревность, зависть друг к другу?
- У меня не так много подруг, чтобы их терять. С актрисой Любой Толкалиной, с которой я дружу уже давно, мы познакомились, еще когда учились во ВГИКе на курсах и она не была еще женой Егора Кончаловского. Мы с ней постоянно обмениваемся новостями. Люба снимается в кино, я снимаюсь, и между нами существует здоровая конкуренция. Нет такого, чтобы переживать: у нее лучше идут дела, а у меня хуже.
- КАТЯ, бытует мнение, что актеры-мужчины, это...
- (Смеется.) ...немножко женщины? Раньше я даже представить себе не могла, что моим мужем может быть актер, и знала, что, по большому счету, они все - нарциссы. И все-таки все зависит от характера. Кроме актера есть еще и просто человек. Все люди разные. Есть мужчины и среди актеров, это точно. (Лукаво улыбается.)
- Пресса неоднократно сводила и разводила вас с Игорем Петренко. Как вы это пережили?
- Я ничего не читала. Иногда кто-то что-то говорил по этому поводу, но я просто не воспринимала это всерьез, потому что важно, что внутри тебя. А что вокруг происходит - неважно.
- Судьба свела вас с Игорем на киноплощадке, и он в одном интервью признался, что его просто током пронзило от вашей близости. С вами было то же самое?
- Да. Видимо, мы были в тот период на одной волне. Никак не могли друг с другом наговориться.
- Встреча была предначертана свыше?
- Не знаю, можно и так сказать. Но слова ничего не значат. Когда я объясняла своим родителям, почему ухожу от мужа, то сказала: `Что бы я вам сейчас ни говорила - это не имеет никакого значения. Только время покажет`.
- Почему - время?
- Потому что, когда находишь свое счастье - это одно. Ты к нему стремишься, стараешься его завоевать. А надо еще его сохранить, удержать. Это непросто.
- Вы понимаете, что заполучили в мужья одного из самых красивых мужчин и одного из лучших актеров? Вам многие завидуют, а фанатки могут вас откровенно невзлюбить. Готовы к этому?
- Конечно, все непросто. Если вдруг я почувствую, что это как-то влияет на наши отношения и что-то будет вторгаться в нашу жизнь, мне это будет неприятно. А так я об этом не задумываюсь. Есть жизнь вне семьи, где он популярен, а есть жизнь, где он - мой муж. И для меня он просто Игорь.
- Чем он вас покорил?
- Он мужчина, понимаете? И я чувствую себя очень защищенной. Я не могу быть одна и не представляю, что это такое. С Игорем я чувствую: что бы ни произошло - я защищена. И это для меня очень важно.
- Почему поначалу вы, встретившись с Игорем, тут же с ним расстались? На вас кто-то повлиял?
- Никто на меня не влиял. Мы расстались сразу, потому что у него была жена, а у меня - муж и маленький ребенок. Мы оба понимали, что для нас это очень большое препятствие. А через год Игорь позвонил мне: `Как живешь?` - и все закрутилось.
- О какой роли в кино мечтаете?
- Раньше не мечтала ни о каких ролях, просто снималась в том, что предлагалось. Теперь у меня появилась возможность отказываться от неинтересной работы. А мечтаю я об Анне Карениной.

Наталия КОРНЕЕВА "АиФ. Супервзвёзды" №19 (73) октябрь 2005г.
Hosted by uCoz